Новости

Скорость, масштабирование, реконцепция — финалисты NATMALL Awards как отражение тенденций рынка ритейла и недвижимости

Новости выставки
Итоги премии NATMALL Awards 2024 уже подведены экспертами отрасли и показали однозначные тенденции на рынке ритейла и коммерческой недвижимости. Рассказываем о наших выводах и наблюдениях на основании кейсов финалистов.
Прорыв года в ритейле был отмечен у трех национальных игроков, которые своевременно и оперативно отреагировали на изменившийся рынок, в том числе за счет расширения категорий брендов и создания новых брендов внутри компаний.

Askona в 2023 году ярко представила рынку новый концепт гипермаркета товаров для дома Askona Home. Бренд вовремя занял нишу, оставленную IKEA, а это 12% от рынка. Новая концепция предлагает ассортимент «от прихожей до спальни», шоурум мебели с интерьерными решениями, а также открытую кухню для проведения мастер-классов, зону кафе, релакса для детей и взрослых. В таком формате реализованы новые методы демонстрации ассортимента, подчеркивающие экспертность компании в области обустройства дома.

Gloria Jeans удивила весь рынок своими изменениями – ребрендинг, стремительное масштабирование розницы как в количестве, так и в размерах, внедрение технологий, диджитализация, дополнение магазинов лаундж-зонами для покупателей, акцент на качество коллекций по доступной цене. Открытие флагманского магазина с первой студией кастомизации GJ Factory на месте H&M в центре Москвы стало главным шагом в трансформации бренда и закреплении своей уверенной позиции на рынке.

В 2023 году бренд также интегрировал в свои магазины новый суббренд Ready! Steady! Go!, ориентированный на молодежную аудиторию, что позволило расширить круг клиентов компании. Благодаря этим изменениям за 2023 год Gloria Jeans получила 1,5 млн новых покупателей.

Компании Melon Fashion Group с премиальным брендом IDOL оперативно отреагировала на кардинальные изменения на рынке ритейла, анонсировав запуск бренда на выставке NATMALL 2023. Бренд IDOL за год открыл двери более 20 магазинов по всей России и продолжает проявляться и развиваться. Охватная рекламная кампания со звездными амбассадорами, PR-мероприятия, лимитированные коллекции и привлечение фэшн-инфлюенсеров сразу завладели вниманием нужной аудитории и позволили IDOL зарекомендовать себя в премиальном сегменте и успешно конкурировать с другими брендами.

Торговые пространства бренда также отражают премиальный сегмент марки благодаря использованию натуральных материалов: камня и дерева, стальных поверхностей, добавляя при этом много света и воздуха, контрастность и геометричность.

Также среди финалистов премии в номинации «Лучшая ритейл концепция в категории fashion» - концепция роскошного будуара для мультибрендовых магазинов нижнего белья SCANDALE MANIERE. Бархат в декоре стен и мебели, ароматизация, чувственные оттенки красного, специально подобранные позы манекенов, всегда свежие цветы и бокал игристого создают неповторимые ощущения при выборе белья из натурального шелка или кружева.

Такая концепция доказала свою эффективность и послужила примером для других ритейлеров аналогичного сегмента – бренд показал рост трафика, увеличилась конверсия по сегменту в универмаге.
Новые концепции стали ключевым фактором успеха в ритейле, и этот тренд продолжится и в ближайшие два-три года. Обновленные, посвежевшие магазины однозначно привлекают внимание потребителей и стимулируют продажи.

Таким образом, как наши финалисты, так и ряд других компаний заполнили освободившиеся ниши в своих сегментах. Askona Home и другие бренды успешно заменяют IKEA, предлагая качественную мебель и товары для дома, адаптированные под российский рынок. IDOL становится, по мнению многих потребителей, альтернативой Massimo Dutti, предоставляя стильную и качественную одежду. Gloria Jeans удачно заняла сегмент ушедшего H&M, ассоциируясь с шведским гигантом в том числе за счет расположения в знаковых торговых точках.

Предпочтения российских потребителей также изменились. Согласно статистике Magram MR и PBN за 2023 год, 73% россиян предпочитают покупать товары российского происхождения, по сравнению с 62% в 2022 году. Более того, почти каждый второй россиянин готов платить больше (в среднем на 21%) за бренд, которому доверяет. В ТОП-10 самых прорывных российских брендов вошли Gloria Jeans, а также Befree и Zarina (компании Melon Fashion Group). Эти данные подчеркивают растущую лояльность потребителей к отечественным брендам.

Российский ритейл вышел на новый уровень и переживает период активного развития и трансформации. Компании, представленные в финале NATMALL Awards, демонстрируют успешные примеры адаптации к новым условиям и умение привлекать внимание потребителей. Инновации, расширение ассортимента и создание новых брендов позволяют им занимать лидирующие позиции на рынке и успешно конкурировать с международными игроками.

А кто стал победителями Премии — узнаем уже 26 сентября в Marriott Imperial Plaza на торжественном вечере NATMALL Awards!