Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о посещении россиянами торговых центров.
Результаты опроса, опубликованные в июле 2023г, показали, что охват аудитории ТЦ вернулся к доковидным временам: больше половины россиян (53%) посещают ТЦ хотя бы один раз в месяц - такой же показатель был в 2018г. При этом каждый второй посетитель торгового центра (49%) отметил, что сегодня здесь можно найти большинство товаров, еще 42% — что можно найти любой товар.
В целом интересы посетителей, согласно опросу, распределились следующим образом:
Большинство опрошенных (71%) покупали в торговых центрах продукты питания;
39% - посещали кафе и рестораны в торговых центрах;
26% - ходили в кино;
25% - водили детей в детские комнаты;
23% - проводили время с друзьями;
11% - посещали развлекательные мероприятия;
9% - ходили на фитнес, занимались спортом;
6% - посещали образовательные мероприятия;
5% - другое.
Из данных опроса также следует, что жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще других посещают места общественного питания в торговых центрах — 54% (vs. 39% среди всех россиян и 27% среди сельчан) и реже других водят туда детей в детские комнаты — 18% (vs. 25% среди всех россиян). По-видимому, в столицах сфера детского досуга представлена большим числом предложений, тогда как в других городах именно торговый центр зачастую является основным поставщиком детских развлекательных событий.